Искусство создания художественных витражей, иными словами, орнаментов и рисунков из стекла либо на стекле, широко использовалось еще в Древнем Египте, не потеряло оно своей актуальности и в двадцать первом столетии, несмотря на то, что минуло немало веков. Легендарным Леонардо да Винчи данный вид искусства описывался как «божественное», что было вполне заслуженно, так как в его представлении лишь только данному виду искусства было под силу передать всю иллюзию пространства и объема. В эпоху да Винчи стоимость художественных витражей была довольно высокой, их использовали для оформления лишь храмов (исключение составляли дома состоятельных людей), поскольку их создание представляло собой длительный, высоко затратный и трудоемкий процесс.
На сегодняшний же день каждому, у кого есть желание дополнить свой интерьер чем-то необычным, под силу использовать данное старинное искусство, адаптированное к реалиям при помощи современных технологий. В настоящее время к древней технике витража проявляется повышенный интерес как к элементу декора, с ее помощью оформляют потолочное пространство, окна, двери, межкомнатные перегородки, а также различные ниши и настенные панно. В дополнении к этому художественные витражи позволяют украсить мебель либо осветительные приборы (люстры, плафоны). При помощи художественных витражей может быть выполнена отделка любого помещения в любом стиле вплоть от классики и до стиля хай-тек, где определяющим фактором выступают техника исполнения и выбранное цветовое решение.
С древних времен изготовление витражей занимало достаточно много времени. Оно выполнялось вручную мастером, которому необходимо было вырезать кусочки цветного стекла и скрепить их, используя для этой цели специальный металлический контур. Развитие науки и техники, а также возникновение новых методов обработки стекла привело к появлению новых технологий, позволяющих изготавливать как стандартные цветные витражи, так и фотовитражи, прозрачные витражи и контурные витражи (именуемые так же, как фальшвитражи). Но при этом появились и такие технологии, которым не удалось найти альтернатив.
К примеру, и сегодня широко используется технология создания витражей, получившая свое название в честь своего изобретателя, Луи Комфорта Тиффани, и применяемая в том же виде, что и в момент возникновения. Еще в 19 веке Тиффани выступил с идеей, согласно которой каждому элементу можно придавать требуемую форму и оборачивать медной лентой, что делалось для последующего спаивания всех элементов в единое целое, используя для этого олово. Завершалась вся процедура нанесением на поверхность витража патины.
Именно подобным образом и произошло возникновение витражей Тиффани, превосходство которых на фоне обычных проявляется как в повышенной прочности, изящности, небольшом весе, так и возможности изготавливать объемные витражи тиффани самых разных размеров (например, плафонов). В любом случае не важно, как выглядит витраж, с его помощью непременно интерьер вашего дома либо квартиры обретет неповторимый стиль и черты изысканности.
Рассматривая современные технологии изготовления художественных витражей, внимания заслуживают, прежде всего, пескоструйные витражи. Создание пескоструйных виражей осуществляется путем пескоструйной обработки стекла либо зеркала, проведение которой сопровождается оказанием воздействия на поверхность исходного материала струей воздуха, жидкости либо газа, подаваемой под большим давлением с частицами абразива, представленного обычно кварцевым песком.
На сегодняшний же день каждому, у кого есть желание дополнить свой интерьер чем-то необычным, под силу использовать данное старинное искусство, адаптированное к реалиям при помощи современных технологий. В настоящее время к древней технике витража проявляется повышенный интерес как к элементу декора, с ее помощью оформляют потолочное пространство, окна, двери, межкомнатные перегородки, а также различные ниши и настенные панно. В дополнении к этому художественные витражи позволяют украсить мебель либо осветительные приборы (люстры, плафоны). При помощи художественных витражей может быть выполнена отделка любого помещения в любом стиле вплоть от классики и до стиля хай-тек, где определяющим фактором выступают техника исполнения и выбранное цветовое решение.
С древних времен изготовление витражей занимало достаточно много времени. Оно выполнялось вручную мастером, которому необходимо было вырезать кусочки цветного стекла и скрепить их, используя для этой цели специальный металлический контур. Развитие науки и техники, а также возникновение новых методов обработки стекла привело к появлению новых технологий, позволяющих изготавливать как стандартные цветные витражи, так и фотовитражи, прозрачные витражи и контурные витражи (именуемые так же, как фальшвитражи). Но при этом появились и такие технологии, которым не удалось найти альтернатив.
К примеру, и сегодня широко используется технология создания витражей, получившая свое название в честь своего изобретателя, Луи Комфорта Тиффани, и применяемая в том же виде, что и в момент возникновения. Еще в 19 веке Тиффани выступил с идеей, согласно которой каждому элементу можно придавать требуемую форму и оборачивать медной лентой, что делалось для последующего спаивания всех элементов в единое целое, используя для этого олово. Завершалась вся процедура нанесением на поверхность витража патины.
Именно подобным образом и произошло возникновение витражей Тиффани, превосходство которых на фоне обычных проявляется как в повышенной прочности, изящности, небольшом весе, так и возможности изготавливать объемные витражи тиффани самых разных размеров (например, плафонов). В любом случае не важно, как выглядит витраж, с его помощью непременно интерьер вашего дома либо квартиры обретет неповторимый стиль и черты изысканности.
Рассматривая современные технологии изготовления художественных витражей, внимания заслуживают, прежде всего, пескоструйные витражи. Создание пескоструйных виражей осуществляется путем пескоструйной обработки стекла либо зеркала, проведение которой сопровождается оказанием воздействия на поверхность исходного материала струей воздуха, жидкости либо газа, подаваемой под большим давлением с частицами абразива, представленного обычно кварцевым песком.