Бельгия не дает каких-либо запретов для покупки недвижимости иностранными гражданами. Что касается юридических вопросов покупки или аренды жилья нерезидентами, то в Бельгии в этом плане нет никакой разницы между бельгийцем и гражданином какой-либо другой страны. Как только клиент нашел для покупки объект недвижимости и завершил все переговоры с продавцом, у нотариуса подписывается предварительный договор продажи. В данном договоре (compromis de vente) указываются все условия продажи, цена, детально описывается объект, а также права и обязанности сторон, в том числе срок передачи собственности. Этот момент сделки считается заключительным и равняется продаже.

Когда подписывается предварительный договор продажи, то оформление недвижимости в собственность уже близко и покупатель вносит аванс, равный 5-10% от стоимости жилья. Эту сумму нотариус блокирует у себя до окончания сделки.

После процедуры подписания договора продажи нотариус начинает проверку титра владельца, ипотечную ситуацию объекта, проверку прав и возможностей покупателя и продавца, справки из кадастровой палаты, а также налоговую ситуация продавца. Это связано с тем, что объект должен быть без долгов.

После завершения этих процедур подписывается акт продажи. Акт содержит условия, которые указаны в предварительном договоре продажи. Подписание акта считается заключительным этапом сделки. Во время подписания акта продажи покупатель выплачивает оставшуюся стоимость объекта, а также другие расходы, связанные с актом.

Максимальный срок для подписания акта не может быть больше 4х месяцев с момента подписания предварительного договора, а минимальный срок составляет 1 месяц. Нотариус производит все юридическое оформление, а также несет полную ответственность.

Владелец недвижимого имущества должен каждый год выплачивать налог на недвижимость, размер которого зависит от места, где расположен объект, и обычно составляет от 25% до %50 от кадастрального дохода. Кадастральный доход представляет собой доход, который зафиксирован министерством финансов на базе средних цен 1975 года.

Необходимые расходы при покупке недвижимости:
- Единоразовый налог на купленную недвижимость: составляет 12,5% от всей стоимости объекта;
- Нотариальные расходы, которые составляют 1-2% от стоимости объекта.
- Если оформлен ипотечный кредит, то оформляется дополнительный акт, который стоит 1-2% от суммы кредита.
Если объект недвижимости продается в течение трех лет с момента приобретения, то государство в этом случае возвращает 60% от налога.