Что представляет собой элитная недвижимость? Какова должны быть архитектура и функциональность? Где должна располагаться? Сколько, наконец, стоить? Этими вопросами как профессиональные участники рынка (застройщики), так и не профессиональные (покупатели). И представления и тех и других об идеальном элитном жилье не совсем идентичны. Однако сами застройщики стремятся к этому совпадению всеми доступными способами.
Буквально десять лет назад, застройщики совершенно не представляли, для кого они строят и разрабатывали концепции проектов, исходя из личных представлений собственников девелоперских компаний о том, каким должно быть элитное жилье. В то время подобный подход был вполне оправдан. Спрос был настолько высок, что любой объект, имеющий малейшие основания называться элитным, раскупался в течение минимального времени. В качестве примера можно привести один из домов в Курсовом переулке, построенный в конце 90-х.Высота потолков в нем была менее 3 метров. Сегодня, это значительно снизило бы ликвидность проекта и сроки реализации. Однако в то время элитные квартиры в этом доме были раскуплены полностью. Иногда эти представления застройщика совпадали, и вторичные предложения в таких домах и сейчас пользуются неизменной популярностью. В качестве примера можно привести дом «Агаларов Хаус», который был одним из первых элитных жилых комплексов в Москве. Не смотря на то, что в плане технических и инженерных решений он устарел, концептуально этот объект до сих пор рассматривается многими как эталонный.
В наши дни ситуация принципиально иная. Девелоперы проводят полный комплекс профессиональных маркетинговых исследований, нанимают профессиональных консультантов, как отечественных, так и западных. По итогам выявляется оптимальная концепция элитного проекта, включающая в себя полный спектр параметров – начиная от архитектуры и материалов, используемых при отделке лобби, заканчивая высотой потолков и маркой стеклопакетов. При этом все это должно вписываться в четкую маркетинговую уникальную концепцию, без наличия которой элитные новостройки сегодня не продаются. Рост конкуренции приводит к развитию проектов в сторону грамотной маркетинговой и ценовой стратегии.
Со временем меняются и потребности покупателей и в плане физических характеристик. Так, если в элитной квартире раньше стеклопакеты могли быть пластиковые, то сейчас – исключительно деревянные. Высота потолков никак не может быть менее 3,5 метров. Стало уделяться большее внимание отделке лобби, входных групп и общественных зон. Одной из самых ярких тенденций в потребительских предпочтениях является повышение спроса на квартиры, выходящие окнами на несколько сторон света и имеющие большие площади остекления. Возросли требования и к функциональности планировок. Застройщики стараются формировать концепции своих проектов с учетом новых требований потребителя, что является шагом к формированию цивилизованного рынка элитной недвижимости.
Greenwich Group