На сегодняшний день такие термины, касающиеся обучения, как семинар, тренинг, открытая лекция, мастер-класс, получили широкое распространение.
Мы соглашаемся участвовать в отдельных из подобных мероприятий из-за того, что нам это интересно либо ввиду необходимости, обусловленной, например, профессиональной деятельностью. Посещать отдельные из них нам приходится по той причине, что таково желание шефа, руководства, родных либо кого-то еще… Нередко, чтобы сделать выбор, мы покупаем каталог тренингов и семинаров.
За возможность проходить обучение на одних из таких мероприятий нам приходится платить деньги, в других можно участвовать бесплатно. В некоторых случаях нас устраивает полученный результат, а в других мы можем задаться вопросом: с какой целью мы сюда и пришли и для чего пришли сюда другие люди?
И, действительно, как выбрать среди множества предложений нужное именно нам, как дать адекватную оценку тому, куда нас приглашают прийти, и на что же мы вправе рассчитывать, согласившись стать участником конкретного обучающего мероприятия? Сравнивая предложения обучающих услуг, нам довольно часто приходится встречать такие понятия, как «семинар» и «тренинг». Что же их объединяет, какие они имеют отличия, чему нам следует отдать предпочтение в конкретной ситуации? Попытаемся выяснить.
Достаточно частыми в практике организации и проведения тренингов и семинаров являются случаи, когда данные термины трактуются и используются совсем не в том смысле в котором их следует применять. Связано это с тем, что с термином «семинар», рассматриваемым в виде процесса получения конкретной информации, многие из нас познакомились, обучаясь в школах и университетах: в назначенное время приходит группа людей, обычно обладающих некоторой теоретической подготовкой касательно темы семинара, присутствует преподаватель, обладающий гораздо большими знаниями касательно темы семинара, чем собравшиеся, после чего участники семинара начинают обмениваться информацией касательно темы друг с другом. тренинги в Москве значительно отличаются от семинаров, прежде всего, тем, что туда приходят для обучения чему-либо.
В общих словах семинар можно описать как лекцию, посвященную конкретной теме. Стоит отметить, что у каждого из слушателей в аудитории есть возможность обратиться к лектору с вопросом, касающимся отдельных моментов. Цель проводимой лекции сводится к тому, чтобы ее участники получили новые и весьма полезные знания. Посещая же тренинги в Санкт-Петербурге, их участники обычно получают новые знания от ведущего тренинга. Обратного обмена с ним какой-либо информацией здесь нет.
Помимо этого имеет место общение в «кулуарах», во время кофе-пауз: как правило, у участников тренинга есть возможность обогатиться большими знаниями, опытом и мыслями, когда они обсуждают все это друг с другом.
Мы соглашаемся участвовать в отдельных из подобных мероприятий из-за того, что нам это интересно либо ввиду необходимости, обусловленной, например, профессиональной деятельностью. Посещать отдельные из них нам приходится по той причине, что таково желание шефа, руководства, родных либо кого-то еще… Нередко, чтобы сделать выбор, мы покупаем каталог тренингов и семинаров.
За возможность проходить обучение на одних из таких мероприятий нам приходится платить деньги, в других можно участвовать бесплатно. В некоторых случаях нас устраивает полученный результат, а в других мы можем задаться вопросом: с какой целью мы сюда и пришли и для чего пришли сюда другие люди?
И, действительно, как выбрать среди множества предложений нужное именно нам, как дать адекватную оценку тому, куда нас приглашают прийти, и на что же мы вправе рассчитывать, согласившись стать участником конкретного обучающего мероприятия? Сравнивая предложения обучающих услуг, нам довольно часто приходится встречать такие понятия, как «семинар» и «тренинг». Что же их объединяет, какие они имеют отличия, чему нам следует отдать предпочтение в конкретной ситуации? Попытаемся выяснить.
Достаточно частыми в практике организации и проведения тренингов и семинаров являются случаи, когда данные термины трактуются и используются совсем не в том смысле в котором их следует применять. Связано это с тем, что с термином «семинар», рассматриваемым в виде процесса получения конкретной информации, многие из нас познакомились, обучаясь в школах и университетах: в назначенное время приходит группа людей, обычно обладающих некоторой теоретической подготовкой касательно темы семинара, присутствует преподаватель, обладающий гораздо большими знаниями касательно темы семинара, чем собравшиеся, после чего участники семинара начинают обмениваться информацией касательно темы друг с другом. тренинги в Москве значительно отличаются от семинаров, прежде всего, тем, что туда приходят для обучения чему-либо.
В общих словах семинар можно описать как лекцию, посвященную конкретной теме. Стоит отметить, что у каждого из слушателей в аудитории есть возможность обратиться к лектору с вопросом, касающимся отдельных моментов. Цель проводимой лекции сводится к тому, чтобы ее участники получили новые и весьма полезные знания. Посещая же тренинги в Санкт-Петербурге, их участники обычно получают новые знания от ведущего тренинга. Обратного обмена с ним какой-либо информацией здесь нет.
Помимо этого имеет место общение в «кулуарах», во время кофе-пауз: как правило, у участников тренинга есть возможность обогатиться большими знаниями, опытом и мыслями, когда они обсуждают все это друг с другом.