Какими бы ни были размеры дома, квартиры или иного жилого помещения, составить свое мнение о нравах и характерах хозяев можно, взглянув на некое место общего пользования-либо санузел, либо кухню. Считается, что интерьер именно этих жилых помещений может рассказать не только о привычках обитателей этого дома, но и о том, как складываются отношения в данной семье. И психологи, и архитекторы, специализирующиеся на дизайне жилых помещений, в один голос утверждают, что интерьер любого пространства очень легко даст ответ на вопрос, кто в доме хозяин, ибо подобный дизайн можно легко разделить на «мужской» и «женский».


Считается, что в доме, где доминирующую роль в семейных отношениях играет мужчина, господствуют яркие, бросающиеся в глаза цвета, Черный, пурпурный, кобальтовый колер кафеля, стен или ламината, лишенный мелкого узора или полутонов, свидетельствует о том, что во время ремонта решающее слово при выборе отделочных материалов оставалось за главой семьи. По его же инициативе в таком интерьере появятся вещи, обладающие повышенной функциональностью и при этом свидетельствующие о финансовом благополучии семьи. Это могут быть японские ножи ручной работы, самые последние модели бытовой техники, обладающие массой дополнительных функций, аудио и видеотехника большой мощности, размещенная абсолютно во всех помещениях.


Что касается так называемого «женского дизайна» жилых пространств, то в нем, в отличие от мужского, решающую роль играет не функциональность предметов, а их внешний вид. То есть, если основное мужское требование к дизайну интерьеров можно свести к фразе «главное, чтобы оно работало», то идеальная женская кухня или ванная обустраивается по принципу «главное, чтобы здесь было красиво». Тот же самый набор ножей, который по умолчанию считается главным украшением кухонного пространства, женщина разместит на самом удобном для нее месте, озаботившись при этом дополнительными аксессуарами, создающими единый ансамбль. Ножам по умолчанию будет полагаться инструмент для заточки, разделочная доска, красивая подставка, причем женщина постарается подобрать эти предметы так, чтобы они хорошо сочетались между собой или сразу же приобретет единый комплект одной фирмы. Большинство мужчин, к слову, предпочитают покупать предметы не наборами, а по отдельности, ориентируясь исключительно на собственные реальные потребности.


И конечно, текстиль. Большинство женщин (хотя, справедливости ради, отметим, что не все) считают, что текстиль (скатерти, шторы, салфетки) придает помещению уют. Мужчины к этим деталям интерьера, как правило, равнодушны — гардинам они предпочтут жалюзи, а мысль прикрыть деревянную или каменную столешницу скатертью им вообще вряд ли придет в голову.