Актуальность средств массовой информации становится все менее распространенным и привычным явлением. Это объясняется тем, что показатель зрителей или читателей новостного телевиденья или газет (соответственно) сокращается. Причина в том, что главные новости становятся не интересными аудитории средств массовой информации. Вследствие чего падает спрос на печатную продукцию и новостные телевизионные программы. Наиболее пострадали от падения актуальности и популярности новостей печатные издания, ведь на производство газет или журналов нужно тратить определенную денежную часть бюджета компании, но в итоге расходы не окупаются - прибыль уменьшается.


Что касается бизнес-секотра информационной отрасли, то в результате уменьшения аудитории ощущается потеря оборота денежных средств. За первый квартал этого 2011 года количество такого оборота сократилось практически вдвое, считают эксперты. В будущем ситуация только усугубиться, так как актуальность новостей только сокращается без возможности восстановить количественный показатель аудитории. Поэтому необходимо добавить, что главные новостные агентства начинают испытывать те же сложности, что и в момент финансовых и экономических кризисов. Но в данном случае ситуация может быть исправлена тем, что нужно просто увеличить спрос на новостную продукцию.


Причины того, что главные новости перестают быть интересными и актуальными для читателей или зрителей кроются в том, что хроника событий средств массовой информации из-за постояно повторяющиеся хроники событий. Более того, в последнее время наблюдается тенденция сужать спектр новостной деятельности и заменять ее развлекательными материалами. То есть главные новостные издания попросту сокращают количество политических, экономических и научных событий; в результате происходящая картина в мире становится не объективная. Главные новости сейчас представляют лишь одно политиканство и официальную сводку информации из правительства, Государственной думы и Центрального Банка Российской Федерации.