Изобретателями ворсистых узелковых ковров считают себя турецкие ковроделы. Но на самом деле они являются только наследниками этой давней традиции в текстильном производстве, которое берет свое начало от кочевых племен Центральной Азии, в которых появились первые известные изделия.

Когда турки пришли в Анталию, приведя с собой своих коз и овец, то ими были обнаружены многовековые традиции в ковроткачестве. В Гордионе, когда были проведены археологические раскопки, для ткацкого станка были найдены различные грузики, которые имели форму гаек. Помимо этого мозаичные полы имели рисунок очень похожий на различные текстильные орнаменты. Посетив музеи исламского и турецкого искусства в Стамбуле и музей в Коньи, можно полюбоваться самыми древними турецкими коврами.

Эти сельджукские изделия с орнаментом датируются XIII веком. Образцы в турецком ковроделии имеют всевозможные стили и рисунки и выставлены в стамбульском музее. Они имеют самые разнообразные орнаменты от геометрических фигур до арабесок. Такие ковры были сотканы в мастерских Бурсы и Стамбула и чаще встречались в султанских дворцах. Придворная фабрика была основана в 1898 году в ней стали производить шелковые и шерстяные изделия по унаследованным традициям в ковроделии.

Сегодня такие ковры чаще всего ткутся по специально изготовленным эскизам, в которых имеются механические соединения различных стилей. В них есть продолжение традиций от османского придворного ковроделия. Работающие на фабрике девушки творят чудеса, они завязывают 30 узлов буквально за одну минуту. Самые старые изделия, выставленные в музеях Стамбула, были сотканы в районе Ушака, находящегося в Западной Турции. Центром их производства до сих пор является город Кула.

На своих предшественников здешние ковры не очень похожи и ткутся они для внешнего рынка в основном в постельных тонах и по кавказским образцам. В старинных турецких изделиях есть индивидуальная палитра, которая включает такие цвета как: сверкающий желтый, насыщенный пурпур и яркий зеленый и цвет с дополнением более обычных оттенков красного и синего. В настоящее время старинные ковры, в которых присутствует геометрический узор, имеющий синий и красный тона, вполне соответствуют коврам из Бергамы и Ягджибедира.

С ХIV века в большом количестве стали экспортироваться турецкие изделия в Европу. Чаще всего эти ковры находятся в европейских церквях и на картинах. В них отражена информация, которая говорит о турецких пласах времен XIV—XVII вв. До настоящего времени сохранилось множество старинных турецких ковров, так как их часто передавали в мечеть. Поэтому именно мечеть является витриной, в которой выставлены образцы местного ковроделия, которые так же красивы, как и китайские ковры ручной работы.