В строительстве добровольные СРО возникают при волеизъявлении отдельных участников рынка. Данные участники рынка обязуются поступать согласно ими установленному порядку. При этом обязательства, взятые ими на себя, выходят за грани требований норм права.
Наблюдение за соблюдением принятых добровольно норм, а кроме того применение штрафных санкций в результате их несоблюдения, производятся соответствующим органом самоуправления. Роль государства в создании такого рода образований исключается, но не исключено, что впоследствии добровольное саморегулирование может стать обязательным, как видно это на российском опыте.
Такие объединения создаются обычно в областях промышленности или торговли, в которых членство предприятиям приносит конкурентное преимущество в сравнении с другими компаниями и дает возможность демонстрировать соответствие повышенным стандартам, а именно - участие влияет положительно на деловую репутацию участника. Создание такого рода организации, в основном, приводит к созданию брэнда - знака соответствия качеству, знака качества и проч. Хорошим примером СРО в строительстве выступает компания "Центр объединения строителей "СФЕРА-А", у которой есть представительство в 30 городах России.
Здесь роль государства заключается в том, чтобы появление указанных ассоциаций в этом сегменте рынка не влияло на конкуренцию, а кроме того в создании законодательного механизма, который препятствует введению в заблуждение участниками рынка потребителей, не входящими в строительные сро, методом использования логотипа СРО.
В строительстве формы добровольных СРО в себя включают односторонние кодексы поведения – это политика отдельных компаний (возврат в магазинах денег без каких-то вопросов), односторонние кодексы сектора – это разработка "профессиональных кодексов" в конкретном сегменте рынка и кодексы, которые разрабатываются в результате переговоров с потребительскими и правительственными организациями.
Наблюдение за соблюдением принятых добровольно норм, а кроме того применение штрафных санкций в результате их несоблюдения, производятся соответствующим органом самоуправления. Роль государства в создании такого рода образований исключается, но не исключено, что впоследствии добровольное саморегулирование может стать обязательным, как видно это на российском опыте.
Такие объединения создаются обычно в областях промышленности или торговли, в которых членство предприятиям приносит конкурентное преимущество в сравнении с другими компаниями и дает возможность демонстрировать соответствие повышенным стандартам, а именно - участие влияет положительно на деловую репутацию участника. Создание такого рода организации, в основном, приводит к созданию брэнда - знака соответствия качеству, знака качества и проч. Хорошим примером СРО в строительстве выступает компания "Центр объединения строителей "СФЕРА-А", у которой есть представительство в 30 городах России.
Здесь роль государства заключается в том, чтобы появление указанных ассоциаций в этом сегменте рынка не влияло на конкуренцию, а кроме того в создании законодательного механизма, который препятствует введению в заблуждение участниками рынка потребителей, не входящими в строительные сро, методом использования логотипа СРО.
В строительстве формы добровольных СРО в себя включают односторонние кодексы поведения – это политика отдельных компаний (возврат в магазинах денег без каких-то вопросов), односторонние кодексы сектора – это разработка "профессиональных кодексов" в конкретном сегменте рынка и кодексы, которые разрабатываются в результате переговоров с потребительскими и правительственными организациями.