Каждый потребитель, планирующий купить корпусную мебель или прочие аналогичные предметы интерьера, всегда рассчитывает на долгий срок их службы. Но практика свидетельствует о том, что далеко не всем подобным чаяниям суждено сбыться. Как быть в этом случае?


В первую очередь следует выяснить установлен ли на мебель гарантийный срок. Сегодня многие добросовестные производители (продавцы) предоставляют своим клиентам определенные гарантии качества. Но отсутствие таковых вовсе не лишает потребителя права предъявить свои претензии. В соответствие с п.1 ст.19 ФЗ «О защите прав потребителей», если на то или иное изделие не установлен гарантийный срок, покупатель может обратиться к продавцу с определенными требованиями в разумный срок после покупки, но в пределах двух лет. Более того, даже если производитель (продавец) установил-таки гарантию, но она менее двух лет, потребитель все равно может предъявить претензии по качеству в двухгодичный период, если докажет, что недостатки у изделия возникли до его покупки или по причинам, которые тогда существовали.


Сегодня вполне можно приобрести качественную мебель по доступной цене. Производители предлагают нам шкаф купе купить недорого, диван по низкой стоимости и т.п. И, напротив, дорогая элитная мебель нередко не оправдывает возложенных на нее ожиданий.


В таких случаях покупатель вправе потребовать замены мебели на такую же или аналогичную, потребовать снизить стоимость уже приобретенной, устранить недостатки силами и за счет продавца, отказаться от договора купли-продажи вовсе. В последнем случае он возвращает продавцу мебель, а тот ему деньги.


Можно также починить изделие самостоятельно, а все расходы, понесенные при этом взыскать с того, кто его продал.


Для каждого из указанных вариантов также существуют свои сроки исполнения. Так, если вы решите, что вам нужен ремонт мебели, знайте, что продавец обязан будет это сделать незамедлительно, в минимальный срок. Иногда период устранения недостатков устанавливается письменным соглашением сторон. Это законом допустимо, но при этом с определенными ограничениями. Срок устранения недостатков в этом случае не может быть более сорока пяти дней. Но закон не возбраняет в дальнейшем перезаключать такое соглашение.


Современный рынок предлагает массу возможностей. Можно купить стеллажи для дома недорого, приобрести элитный шкаф или диван премиум-класса.


Но во всех случаях правила, установленные законом, одинаковы. Поэтому, если покупатель против ремонта некачественной мебели, он, как уже отмечалось, может выбрать и другой путь. Например, поменять ее на качественную. Продавец это должен сделать в течение недели, а, если ему нужна дополнительная проверка причин поломки, в течение двадцати дней с момента обращения покупателя.


Прочие же претензии покупателя: его требование о соразмерном уменьшении цены, возмещении расходов на ремонт, возврат денежных средств, удовлетворяются продавцом в течение десяти дней с момента их предъявления.