Солнечные батареи как источник альтернативной энергии, все больше привлекают внимание своей экологичностью и финансовой выгодой. Неудивительно, что Международное энергетическое агентство прогнозирует, что к 2060 году более половины мировой энергии даст Солнце, что положительно скажется на экологии и приведет к сокращению выброса парниковых газов в 10 раз. Транспорт и отопление откажутся от топлива, загрязняющего окружающую среду, и перейдут на электрическое и солнечное «топливо», в десять раз сократив выбросы углекислого газа в атмосферу. Несмотря на столь радужные перспективы, напомним, что не так давно прогноз МЭА был не так оптимистичен – речь шла всего лишь о 20% обеспечении энергетических потребностей солнечной энергией. Значительное изменение цифр в сторону увеличения связано с повышением интереса инвесторов к альтернативным видам топлива.


К сожалению, в России альтернативная энергетика развивается не слишком активно  – эксперты считают, что это чревато снижением конкурентоспособности страны и обеспечения ее безопасности. Тем более, что энергетики заявили о том, что разработка новых месторождений не так финансово выгодна, как развитие возобновляемых источников энергии.


Тем временем автогигант Daimler AG совместно с компанией BASF представили новый автомобиль Smart Forvision, который работает от электродвигателя. Его максимальная скорость – 120 км/ч, время разгона до 60 км/ч – всего 5 секунд, и батарея легко заряжается от обычной розетки в течение 45 минут.


Особого внимания заслуживает крыша машинки – в нее интегрированы солнечные батареи, которые вырабатывают энергию, достаточную для бесперебойной работы музыкальной системы автомобиля и вентиляторов. И это при пасмурной погоде! Яркий солнечный день вполне может обеспечить энергией и другие потребности электромобиля. При этом стоянка автомобиля -  не повод остаться без музыки. Даже при отключенном двигателе в салоне можно наслаждаться комфортной температурой и звуками любимого танго.


А если учесть, что солнечные батареи изготовлены из особых материалов – органических и прозрачных – и пропускают свет в салон, то становится ясно – нет необходимости в использовании подсветки, а это значит, что также снижается электропотребление.  


Экономия энергии достигается и благодаря специальному покрытию на стеклах и капоте – оно защищает от инфракрасного излучения, и особому подходу к разработке коленных дисков – их изготовили из пластика, устойчивого к химическому и температурному воздействию, прочного и обладающего отличными аэродинамическими характеристиками.


Все эти факторы увеличивают пробег электромобиля – одной зарядки хватает на 135 км – и это на 20% больше по сравнению с более ранними версиями авто.


Развитие альтернативных возможностей получения необходимой энергии получает свое отражение и в появлении заправочных станций для электромобилей – до конца года в столице и области их будет 28. Регионы тоже не останутся в стороне – как только современные электрокары станут серийными и более доступными, тем более, что, похоже, автогиганты к этому готовы – к примеру, Nissan заявили о возможности производства для России такие автомобилей, если страна уделит повышенное внимание строительству заправок.