Стальной строительный трос – это совокупность достоинств проволоки повышенной прочности и арматуры, при этом исключает главные их недостатки. Сфера применения металлического многожильного троса в строительстве – это несущий элемент ответственных конструкций, а кроме того он используется как грузовой трос для лебёдки.

Главным материалом для стальных тросов выступает катанка, её диаметр, свойства, форма сечения определяют базовые технические характеристики каната. На его свойства также влияют на конструкционные особенности.

Стальные канаты различают:
• по числу свивочных операций (свивка - одинарная, тройная, двойная, прошивной и проч.)
• по форме сечения всех прядей (овальнопрядные, плоскопрядные, трёхгранные)
• по роду свивки в пряди проволок (с линейным, с точечным, с линейным и точечным касанием)
• по методу свивки каната (не крутящиеся, нераскручивающиеся, обыкновенные)
• по направлению свивки в пряди проволок

Готовый трос стальной подвергается антикоррозионной обработки (смазывается, покрывается антикорродирующим слоем металла, наносится пластмассовое покрытие).
При поднятии строительных конструкций советуется применять канаты без органического сердечника с большим шагом свивки, также использовать можно невитые.

Выбирать тип троса стального необходимо, учитывая ТП 101-76 (технические правила), подразумевая снижение трудоёмкости работ, а также экономических затрат на их производство. К примеру, при завышенных требованиях стоимость каната возрастает до 80 %. Также необходимо знать, что использование проволоки высшей марки становятся следствием удорожания конечного продукта на 30%. Не обязательно при заказе оговаривать направление свивки, потому что данный фактор на качество канатных элементов не влияет, но необходимо обратить внимание на диаметр проволок (чем больше диаметр, тем коррозионная стойкость выше).