Рынок мебели Большинство китайских производственных компаний функционируют по модели OEM, особенностью данной схемы является то, что фабрики работают на отдельных заказчиков из таких потребительских стран как США и Европа. Заказчики разрабатывают документационный пакет и мастер-изделие, служащие образцом, по которому компания производит копии товара. Благодаря дешевому рабочему труду и большой конкурентной способности себестоимость данных скопированных товаров минимальна.

Однако при всех достоинствах азиатской мебели, наши производители все еще уверенно лидируют ценовых сегментах нижнего и среднего класса. Закупку оборудования, пресс-форм и комплектующих большинство отечественных предприятий производят у ведущих европейских компаний и выпускают достаточно конкурентоспособные товары. Не смотря на это, качественная азиатская мебель на сегодняшний день вполне способна значительно потеснить европейских и российских производственников.

Вероятно, что в скором времени нашим компаниям будет тяжело конкурировать с китайской продукцией особенно в верхнем и среднем классе ценового сегмента. Верхним сегментом по-прежнему заправляют европейские и японские компании. Сдерживающим фактором для нижнего ценового сегмента является серьезные затраты на транспортные накладные, которые зачастую сопоставимы со стоимостью самого товара. Присоединение нашей страны к ВТО сведет этот фактор сдерживания практически к нулю.

На сегодня достойными соперниками для российской и китайской мебели считаются кресла, которые производятся в Восточной Европе. Отечественные компании стараются активно сотрудничать со странами соседями. Украинские и польские производители предлагают поставки мебели на очень выгодных условиях, и соответственно их и выбирают.

К примеру, стулья с металлическим каркасом, предлагаемые этими производителями, являются оптимальным вариантом в соотношении цены с качеством, а также они отличаются стильным внешним видом и неприхотливостью в обслуживании. С учетом возросшей готовности потребителей покупать мебель бизнес-класса, для дорогостоящих кресел на российском рынке открывается достаточно большая ниша. Представительскую мебель часто применяют для оснащения конференц-залов и различных корпоративных коммерческих центров.