Лицензия на медицинскую деятельность – это специальное разрешение, дающее право на ведение медицинской практики. Согласно российскому законодательству, выдача лицензий в сфере медицины осуществляется Федеральной службой надзора в области здравоохранения и соцразвития. В целом, лицензирование медицинской деятельности обеспечивает право на оказание услуг доврачебной медпомощи, скорой, неотложной помощи, амбулаторно-поликлинических услуг, стационарных медуслуг и санитарно-курортную деятельность.
Как и регистрация филиала, лицензирование – вопрос сложный и многогранный, для решения которого оптимально обратиться за предварительной консультацией к профессионалам. Нормативно лицензирование меддеятельности регулируется соответствующим Положением о лицензировании медицинской деятельности. Согласно законодательству, его оформление облагается лицензионным сбором. В настоящее время практикуется выдача медицинских лицензий на 5 лет, а срок исполнения заказа на выдачу лицензии колеблется от одного до нескольких месяцев.
Чтобы оформить медицинскую лицензию, необходимо наличие учредительных документов, свидетельств о госрегистрации и внесении в ЕГРП, выписки из ЕГРЮЛ, кодов Госкомстата, правоустанавливающих документов на помещение. Кроме того, требуются соответствующие сертификаты и регистрационные удостоверения для оборудования, договор на техобслуживание медицинской техники, сертификаты и дипломы специалистов, трудовая книжка на главврача, акт обследования, заключение СЭС. Вместе с пакетом документов также предъявляются документы, подтверждающие оплату госпошлины за рассмотрение и выдачу лицензии.
Таким образом, лицензирование медицинской деятельности – процесс довольно хлопотный и сложный, поэтому его проведение нередко доверяют юридическим компаниям-посредникам. Сколько это будет стоить? Как и представительство иностранной компании, медицинская лицензия оплачивается заказчиком, исходя из сложности задачи и скорости исполнения работы. Большие проблемы возникают у тех руководителей, которые не проверяют документы, выдаваемые регистрационными и налоговыми органами. Просмотрите все документы внимательно – строго ли в соответствии с Уставом вам выдали свидетельства, верно ли указан юридический адрес, имеется ли полный адрес в Уставе, а затем можете обращаться за помощью к профессиональным юристам.