Все-таки, японцы –удивительный народ.


Недавние события в Японии – землетрясение, цунами и (главная беда!) авария на АЭС «Фукусима» - заставили немало понервничать не только жителей сопредельных стран и регионов, но и деловых людей во всем мире – инвесторов, менеджеров, торговцев. Все опасались, что, во-первых, изыскивая средства для ликвидации огромных разрушений, Япония начнет спешно выводить свои финансовые активы с внешних рынков, закрывать или приостанавливать работу совместных и дочерних предприятий за рубежом. Во-вторых, никто не мог точно предсказать, как справится с катаклизмом сама японская промышленность. Ведь до сих пор даже для того, что «сделано в Китае» по японским технологиям, многие ответственные узлы и комплектующие производятся в самой Японии.


Но ничего не произошло. В смысле – ничего катастрофического. Какие бы проблемы не пришлось японскому народу «разгребать» внутри страны, все свои внешние обязательства японские компании и государство выполняли и выполняют безукоризненно и в срок.


Все это было заметно и на рынках бытовой техники вообще, и климатического оборудования в частности. Никаких резких изменений не произошло, «гранды» из Страны Восходящего солнца ни на сантиметр не уступили своих позиций конкурентам. В первую очередь это касается, конечно, «Панасоника». На протяжении всего сезона практически все его бренды и модельные ряды 2011 года пользовались стабильным спросом. «Hi-End Super Slim», «Hi-End Super Deluxe», «Deluxe Inverter 2011», «Premium Inverter 2011»,   «Standart 2011» - тому, кто хоть раз стоял перед выбором домашней или офисной климат-системы, или просто интересовался кондиционерами – не нужно расшифровывать содержание этих названий.


Как обычно, примерно 30 – 40 % продаж пришлось на настенные сплит-системы, предназначенные для обслуживания небольших помещений площадью 12 – 20 кв. метров. Таких например, как «Panasonic E7NKD». Кондиционер относительно недорогой при очень высоком качестве исполнения, не обремененный множеством функций, но имеющий при этом все необходимое, чтобы выполнять свои главные задачи. Если ранее «Панасоник» позиционировал свою продукцию по «социальным группам» населения, то теперь, в борьбе за потребителя – изменил тактику. В каждой новой модельной линейке присутствуют устройства как обычной комплектации, так и с расширенным функционалом. Хотя основным остается критерий обслуживаемых объема и площади.


Таким примером могут служить кондиционеры «Panasonic CS E7MKD» инверторного типа. Они схожи со своими собратьями индекса «N», но имеют и некоторые отличия. Максимальная длина коммуникаций составляет до 15 м. Потребляемая мощность составляет от  470 Вт при охлаждении до 630 Вт при обогреве. Отсутствует фильтр тонкой очистки воздуха, но его достаточно плотно заменяют генератор анионов и дезодорирующий фильтр. Ну и минимум «самолечения» - автозапуск, автодиагностика, режим осушения.