После удаления старого лакокрасочного покрытия и обезжиривания поверхности наступает этап выравнивания поверхности. Шпатлевание может ухудшить механические показатели покрытия, но не улучшает его защитные свойства. Поэтому, если есть такая возможность, постарайтесь обойтись без шпатлевания – например, сделайте рихтование, этим вы также обеспечите поверхности необходимую ровность.
Однако часто без использования шпатлевки не обойтись. Следуйте данным правилам при процедуре шпатлевания:
- любую шпатлевку, за исключением эпоксидных и сделанных на основе ненасыщенных полиэфиров, нужно наносить лишь на загрунтованную либо окрашенную поверхность;
- делайте толщину слоя как можно более тонкой.
Важный факт, который нужно знать: толстые слои шпатлевки имеют в себе внутренние напряжения, которые сильны настолько, что слой может растрескаться. Растрескивание – это самый частый дефект. С трещинами последующая покраска автомобиля будет некачественной. Будь внимательней и аккуратней и тогда цена покраски автомобиля обрадует Вас.
Наибольшая толщина данного слоя определяется величиной усадки. Эпоксидные и основанные на насыщенных полиэфирах шпатлевки имеют небольшую усадку, а значит, допустимый слой их нанесения – не больше 2 мм. Нитроцеллюлозные, алкидно-стирольные, алкидные шпатлевки имеют значительную усадку, поэтому их нужно наносить в несколько тонких слоев, высушивая каждый слой. Здесь общая толщина всех слоев должна быть не больше 0,3 мм. От того, как будет нанесена шпатлевка, зависит и покраска кузова.
В основном, все шпатлевки – это густые пастообразные массы; наносить их удобно шпателем. Перед началом нанесения стоит проверить, нет ли затвердевших частичек. Если они там есть, их следует вынуть. Шпатлевку можно наносить и краскораспылителем, но перед этим ее разводят до рабочей вязкости соответствующим растворителем.
Шпатлевка может быть качественной и некачественной, а оценивается она по таким показателям, как:
- удобство нанесения массы;
- характер заполнения дефектов поверхности авто;
- температура и время высыхания (требующую термосушки, нельзя использовать в домашних условиях);
- величина усадки;
- способность;
- прочность связи с контактирующими слоями;
- устойчивость к растрескиванию.
Если все эти показатели высоки, значит, ее можно использовать, и тогда покраска автомобиля будет успешной.
Чтобы шпатлевки не твердели и не высыхали, следует хранить их в емкостях с плотно закрывающимися крышками. Смесь на масляно-лаковой основе лучше всего хранятся под слоем воды. На эпоксидной основе с отвердителями нужно готовить в таком количестве, чтобы оно не превышало норму использования за 5-6 часов.
Один из видов - грунт-шпатлевки (в их основе – эпоксидные смолы). Они отличаются от стандартного состава тем, что они наносятся прямо на металл и не требуют дополнительного слоя краски или грунта. Выберите наиболее подходящую для автомобиля, и тогда последующая покраска крыла и всего кузова автомобиля будет безупречной.
В технических условиях говорится о времени высыхания зашпатлеванной поверхности. При покраске машины в домашних условиях происходит естественная сушка, то есть высыхание без дополнительного нагрева, то время сушки желательно увеличить. Это необходимо сделать, если наносили материал в несколько слоев. Тогда дальнейшая покраска авто не вызовет трудностей.