После удаления старого лакокрасочного покрытия и обезжиривания поверхности наступает этап выравнивания поверхности. Шпатлевание может ухудшить механические показатели покрытия, но не улучшает его защитные свойства. Поэтому, если есть такая возможность, постарайтесь обойтись без шпатлевания – например, сделайте рихтование, этим вы также обеспечите поверхности необходимую ровность.


Однако часто без использования шпатлевки не обойтись. Следуйте данным правилам при процедуре шпатлевания:


- любую шпатлевку, за исключением эпоксидных и сделанных на основе ненасыщенных полиэфиров, нужно наносить лишь на загрунтованную либо окрашенную поверхность;


- делайте толщину слоя как можно более тонкой.


Важный факт, который нужно знать: толстые слои шпатлевки имеют в себе внутренние напряжения, которые сильны настолько, что слой может растрескаться. Растрескивание – это самый частый дефект. С трещинами последующая покраска автомобиля будет некачественной. Будь внимательней и аккуратней и тогда цена покраски автомобиля обрадует Вас.


Наибольшая толщина данного слоя определяется величиной усадки. Эпоксидные и основанные на насыщенных полиэфирах шпатлевки имеют небольшую усадку, а значит, допустимый слой их нанесения – не больше 2 мм. Нитроцеллюлозные, алкидно-стирольные, алкидные шпатлевки имеют значительную усадку, поэтому их нужно наносить в несколько тонких слоев, высушивая каждый слой. Здесь общая толщина всех слоев должна быть не больше 0,3 мм. От того, как будет нанесена шпатлевка, зависит и покраска кузова.


В основном, все шпатлевки – это густые пастообразные массы; наносить их удобно шпателем. Перед началом нанесения стоит проверить, нет ли затвердевших частичек. Если они там есть, их следует вынуть. Шпатлевку можно наносить и краскораспылителем, но перед этим ее разводят до рабочей вязкости соответствующим растворителем.


Шпатлевка может быть качественной и некачественной, а оценивается она по таким показателям, как:


- удобство нанесения массы;


- характер заполнения дефектов поверхности авто;


- температура и время высыхания (требующую термосушки, нельзя использовать в домашних условиях);


- величина усадки;


- способность;


- прочность связи с контактирующими слоями;


- устойчивость к растрескиванию.


Если все эти показатели высоки, значит, ее можно использовать, и тогда покраска автомобиля будет успешной.


Чтобы шпатлевки не твердели и не высыхали, следует хранить их в емкостях с плотно закрывающимися крышками. Смесь на масляно-лаковой основе лучше всего хранятся под слоем воды. На эпоксидной основе с отвердителями нужно готовить в таком количестве, чтобы оно не превышало норму использования за 5-6 часов. 


Один из видов  - грунт-шпатлевки (в их основе – эпоксидные смолы). Они отличаются от стандартного состава тем, что они наносятся прямо на металл и не требуют дополнительного слоя краски или грунта. Выберите наиболее подходящую для автомобиля, и тогда последующая покраска крыла и всего кузова автомобиля будет безупречной.


В технических условиях говорится о времени высыхания зашпатлеванной поверхности. При покраске машины в домашних условиях происходит естественная сушка, то есть высыхание без дополнительного нагрева, то время сушки желательно увеличить. Это необходимо сделать, если наносили материал  в несколько слоев. Тогда дальнейшая покраска авто не вызовет трудностей.