В 1908 году американский завод Ford Motor Company начал массовое производство первого доступного практически любому американцу автомобиля Ford Model T. Эта модель получила и другое название - «Жестянка Лизи». А в 1916 году был зафиксирован первый случай аренды автомобиля. Эту услугу предоставил житель штата Небраска, владелец частной автомастерской Джо Сандерс.



Первым клиентом стал молодой человек, опаздывающий на свидание. Сандерс закрепил счетчик пробега возле переднего левого колеса. Стоимость первого в мире проката автомобилей составила 10 центов за милю. Идея понравилась и клиентам, и самому Сандерсу, поэтому он начал развивать это направление дальше. Всего за 7 лет предприниматель открыл 25 пунктов проката в 21 американском штате. Однако во время Великой депрессии бизнес перестал приносить прибыль, и Джо Сандерс обанкротился.



Позже Сандерса на 2 года (в 1918) аналогичное предприятие открыл Уолтер Джекобс из города Чикаго. Автопарк его пункта проката состоял из 11 Ford Model T. Спустя 5 лет, годовой доход Джекобса составил $1млн. Довольно успешный бизнес был продан владельцу компании – Yellow Cab. Позже она была переименована в Hertz в честь своего владельца Джона Хертца.



С 1920 года и по сегодняшний день Hertz является крупнейшей в мире компанией по прокату авто. Более 7000 филиалов работают в США и других странах, в их числе и Россия. В нашей стране аренда машин под брендом Hertz предоставляется с 1996 года. Однако прежде чем услуга проката превратилась в цивилизованную и доступную, она прошла целый ряд испытаний временем и различными условиями. Например, до 1930 года, в период действия «сухого закона» в США, арендованными машинами пользовались контрабандисты для транспортировки криминальных грузов – алкоголя.



Лишь после Второй мировой войны сложились благоприятные условия для развития транспорта. Аренда автомобилей стала востребованной, благодаря возросшей популярности авиационного туризма. В 1946 году была основана компания Avis. Ее основателем стал бывший пилот Уоррен Авис. Он был непосредственным свидетелем того, как увеличивался пассажиропоток на авиалиниях и открыл пункт проката машин в аэропорту Детройта. Уоррен начал с трех авто, а через 7 лет отделения Avis работали уже в Мексике, Канаде и Европе.



В России возможность аренды авто появилась в 50-е годы прошлого века. Под руководством Хрущева была реализована идея, «подсмотренная» в США. Известны случаи, когда группа советских товарищей отправлялась на прокатных машинах в длительные поездки на юг, в частности, из столицы в Крым.